Во времена расцвета мобильного интернета, когда телефоны еще были кнопочными на некоторых популярных wap-сайтах существовала текстовая онлайн игра Цивилизация. Суть игры заключалась в следующем: игроку доводилась побывать в шкуре правителя государства, в котором волей-неволей приходилось освоить военное ремесло, развивать науку, строить необходимые здания, обучать различные виды юнитов, добывать и торговать разными ресурсами. Интересной деталью в игре было то, что в при желании начать войну не обязательно было сразу лезть на рожон и терять драгоценных солдат, сначала можно было ослабить врага при помощи приемов одного из зданий (что было на первый взгляд той еще лотереей), а потом только напасть. Главная хардкорность игры заключалась в том, что при поражении, игрок терял все и сразу, территория его государства, юниты и ресурсы переходили к захватчику, а твое государство просто исчезало с карты мира. Для одержания победы нужно было всего-то пробиться через вражескую оборону, уничтожить все здания и удерживать занятые позиции 12 часов. Параллельно можно было вести 3 войны, тем самым захватить за сутки 6 государств. Продержаться неделю было практически нереально, это было гарантированное попадание в топ50, при том что государств на карте мира Цивилизации обычно было 2-3 тысячи. Так же стоит отметить модераторов данной игры, они были настоящие звери, за малейшее подозрение на мультиводство прилетал бан, так же бан грозил за любую спекуляцию на рынке, в общем если другие игроки не захватят, так модеры блоконут, к тому же при абсолютно честной игре было трудно и три дня продержаться, порой некоторыми игроками разыгрывались настоящие спектакли что бы не выдать своих мультов. Именно этой игре я обязан своими навыками в стратегии и способностью по несколько дней быть онлайн 24 часа, отрываясь на сон не больше чем на час. Если кому-то еще приходилось играть в эту замечательную игру делитесь своими впечатлениями и достижениями.
Видимо никто не играл из присутствующих, как и я. Я начал свои первые стратегические игры не с текстовых, а с 16-битных. Была такая великая приставка, да и сейчас есть, Sega mega drive X, там я и познакомился почти с родоначальником современных стратегий Dune II: Battle for Arrakis. Это мною любимая стратегия и по сей день. Если знакома современная Red Alert 1-3, то дюна это ее предшественник и она, естественно, очень похожа на эту серию игр. Такими достижениями я, конечно, похвастать не могу, но провожу онлайн также более 14 часов и этому я обязан не одной определенной игре, а скорее тому, что слишком подсел на игровую индустрию. В 3 года у меня появилась первая 8-битная приставка dendy. С этого момента началась моя "задротская" жизнь Тема про цивилизацию, извини, что я отклонился от темы. Просто никто ничего не писал.